?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile My Website Previous Previous Next Next
US2YW
us2yw
us2yw
Выезд на чемпионат первого района IARU на 144 МГц
Небольшое лирическое жизнеописание процесса именуемого у нас выезд на УКВ соревнования  :)
Соскучившись по выездам на УКВ ждал предстоящего события как праздника. Но, как это обычно бывает, чем больше хочется, тем меньше получается :(


Началось все во вторник, когда я узнал, что не смогу выехать в пятницу, т.к. на работе была куча работы, которая чудным образом скопилась именно на пятницу.
Вторым ударом было то, что Григорий, UT5YY вообще не смог ехать, и я остаюсь с Игорем UR5YEI вдвоем  из Черновиц.
Принимаем решение что арендовать микроавтобус будет нерентабельно, и ехать легковушкой, в ночь с пятницы на субботу, с расчетом чтобы утром в субботу быть на месте.
На месте к нам присоединяются UW7LL и UX1HW, которые проехав за ночь1100 км решают что этого им мало, и в пятницу в обед едут посмотреть футбол в Ужгород. Ну еще крюк в 300 км - ерунда, ведь правда :)
Рано утром в субботу встречаемся, за 50 минут преодолеваем 16 км бездорожья и ям и прибываем в село, где нас должен ждать ГАЗ-66 с водителем, который и вывезет нас на гору. Водителя нет, из-за пригорка идет сизый дым, 
и вот наконец, через некоторое время показывается ГАЗ-66. Оказывается, что в целях экономии штатный бензиновый двигатель был заменен на тракторный дизель. Ну да ладно, нам типа все равно, абы ехало. Как мы ошибались...
Перегрузились, и уже в половине седьмого выехали по направлению к горке.

Думали ура, все успеем, времени куча, а сборка антенн обещала быть недолгой и легкой.
Не тут то было. Сначала автомобиль заглох.

Потом не мог завестисть. Оказывается, мощности бензинового стартера ( от ГАЗ-66) не хватает чтобы прокрутить тракторный дизельный мотор :)
Танцы с бубном, завелись с толкача, ехав вниз по горе включая заднюю передачу. Проехали метров 500-600, опять заглох. Выясняется что двигатель теряет мощность, при этом из кабины, из-под мотора валит дым. Подозреваем топливный насос, обильно охлаждаем его водой. Помогает но не сильно, проблема еще где-то.
По ходу выясняются такие "мелочи" как пробуксовка сцепления, закусывания чего-то в коробке, из-за чего не выключается передача.. Потом выясняется что генератора на "автомобиле" тоже нет, и аккумулятор "сел".
Заводим свой движок, подключаем зарядное водителя, которое он возит с собой (!).
После 20 минут обнаруживаем с помощью тестера, что напряжение на аккумуляторе только упало. Выясняем что зарядное если и не разряжает аккумулятор, то не заряжает уж точно.
Достаем блок питания, накручиваем там 14 вольт и заряжаем от него. Так уже полегче, напряжение на клеммах АКБ медленно, но растет.
Пытаясь завестись с толкача, помогая стартером, скатываемся с дороги, и упираемся в дерево лесу. Хорошо, что была бензопила, дерево спилили, и окатились дальше. Наконец-то мотор завелся, запрыгиваем в кузов, проезжаем до предыдущего места остановки, а после него еще метров 10-ть и глохнем опять.
Появляются мысли не развернуться ли нам вообще, и прекратить эту экзекуцию.
Водитель с семьей, которую он взял с собой, чтобы собирать ягоды наверху, решают прислать нам в помощь вторую машину. Никто ехать или не может, или не хочет !!! Принимается решение прислать коня с телегой !
Пока пошли вниз за тем и другим, машина остыла, ее успешно ( в очередной раз) потолкав туда-сюда завели, при этом съехав с колеи и чуть не перевернувшись.
Но потолкав всем хором, помогая стартером и несколькими крепкими выражениями выталкиваем ее обратно на дорогу.
Так мы проехали немного,
потом еще немного,


и еще немного


и вот мы уже на открытом месте, видна цель путешествия, но до нее 150 м по высоте, и около 2 км по горизонтали.
 Машина заводится не хочет напрочь, прибывает конь с телегой,

перегружаем самое необходимое - мачту, антенны пару палаток, берем рюкзаки на плечи и идем наверх. Идти приходится подталкивая коня и придерживая телегу.

Еще через минут 35 мы на месте. 
Начинаем сборку антенны, ставим мачту, раскладываем элементы и траверсы, и тут оказывается что крепеж первого ко второму находится в ящике внизу.

Идем навстречу коню, пытаясь ускорить ход событий. Тест тем временем уже начался. Местные сами покидали на свой вкус вещи, и пытаются везти. Животное категорически не хочет одолевать гору второй раз. В телеге не оказывается нужного ящика, ни трансивера, ни компьютера и крошки воды или еды :)
Идем пешком за ящиком, прихватив компьютер и трансивер, а за одно предусилитель и бутылку воды.
Прибываем синхронно с телегой на вершину, ставим антенну,

начинаем все подключать, заводим бензоагрегат и ура - эфир разрывается, на диапазоне куча станций и тест идет полным ходом.
Прибывает телега с третьей ходкой и привозит почти все оставшееся барахло. Наконец-то можно чё-то перекусить за целый день...
Начинаем все настраивать, все коммутируется, управляется. Начинаем подавать раскачку на усилитель, идет моща, и тут неожиданно ток пропадает, и моща тоже. Начинаем разбираться, нет напряжения на затворе транзистора. Выясняем что многооборотный резистор ничего не регулирует, и соответственно транзистор глубоко заперт. При подаче сигнала на вход он приоткрывается немного, но в таком глубоком классе "С" работать нельзя. Приходится доставать запасной LOW POWER усилитель. 
В результате всего начинаем тест почти на 4 часа позже, народ с удивлением переспрашивает первые номера. Потихоньку вкатываемся, и тут приезжает наш автомобиль ! 
Оказывается там банально перегревался двигатель с воздушным (!) охлаждением, и когда остыл, то поехал опять...
Так как ехали легковушкой, то взяли малый резервный бензоагрегат, с маленьким бачком. И естественно "зеваем" доливку бензина.  Надо сказать, что все зверски вымотаны и валятся с ног, что в принципе все и делаем. Работаем в основном по очереди то я, то Ярослав, UW7LL.  В перерывах обустраиваем лагерь, пьем чай. С вечера довольно холодно - около 5 градусов тепла, поднимается свежий ветер, что не улучшает комфортность пребывания. Включаем калорифер, правда только на 1 кВт, чтобы не перегружать 2.1 киловаттный бензоагрегат. Как раз когда стемнело как следует бензоагрегат глохнет, и не хочет заводится, даже долив бензина. Оказывается упал уровень масла :)
В процессе заводки рвется шнур, разбираем кожух, и при свете фонарей заправляем его на место. Не все выходит сразу, особенно в темноте, и не сразу сообразив, как оно работает. Собираем всю конструкцию, дергаем за шнурок, и  ручка остается в руке ! Начинаем процедуру с самого начала. 
И вот, после 50 минут сборки-разборки все работает, бензоагрегат заведен, и я ухожу спать. Через часа два Ярослав будит меня, и говорит, что хотел бы вздремнуть, и что он сработал UU8J и еще пару дальних станций с востока. Понимаю что пошел проход тогда, когда услышал RA6HLF/3. Минута - и связь в логе - 1220 км!
Еще несколько QSO, и начинают появляться мысли, что не даром приехали и мучились. Температура воздуха поднялась до +16, и уже сидеть комфортно. 
В процессе работы опять доливаю масло, еще дважды рвется шнур заводки.  Бужу UW7LL  и иду дремать.Утром меняемся обратно, и нам открывается прекрасный вид : как будто мы 
 сидим на острове, а вокруг сплошное море из облаков.

Становится понятно, почему такое хорошее тропо,  +15..+16  наверху, и +3-4 внизу - отличная инверсия дающая обширное тропо.
Утром соседи с UR7D что-то починили, и места на диапазоне стало заметно меньше.

Наконец-то открывается проход и на запад, при этом например UY1HY проходит задним лепестком на 59 !
Утром пытаемся пожарить шашлык без шампуров, что у Игоря UR5YEI получилось отлично!

Жизнь потихоньку налаживается, и становится так хорошо, что уже и в эфире лень работать и хочется просто отдохнуть.

По мере того как все приходят в себя, ребята разворачивают место на КВ, и работают и немного там.
Дорабатываем до конца теста, итог 231 QSO ( с несколькими повторами), ODX RT7G 1493 km, около 100 тыс очков.
Результат не заоблачный, учитывая неординарно хороший проход на восток, но довольны и тем, что есть.
Спуск вниз новых впечатлений не принес, после этого был дружеский ужин, дорога назад, и масса впечатлений...

Tags: , , , ,

3 comments or Leave a comment
Comments
moonlit_cat From: moonlit_cat Date: September 7th, 2012 08:20 pm (UTC) (Link)
Да уж, Слава, через тернии к звездам )))
Гостям хоть понравился наш эфир?
us2yw From: us2yw Date: September 8th, 2012 09:53 am (UTC) (Link)
Вроде понравился, хотя сначала было не до эфира...
3 comments or Leave a comment