?

Log in

entries friends calendar profile My Website Previous Previous
IARU REG 1 VHF 2013 : UW5Y г. Стой - US2YW
us2yw
us2yw
IARU REG 1 VHF 2013 : UW5Y г. Стой
Любимый тест на УКВ. Теплая осень и желание реализовать старые задумки. Старые друзья и новые встречи. Все это - IARU REG 1 VHF
2013...
UW5Y - 2013

После полевого дня остался неудовлетворенный спортивный зуд, и подготовка к контесту началась как никогда рано. Добавлял оптимизма долгожданный приезд Леонида Николаевича, UT0YW.
UT0YW Леонид у новой антенны
Его непосредственное участие добавило  большую часть вдохновления, а техническая мысль и предложенные решения были как никогда кстати.
Первым делом решили улучшить среднюю дальность связей, для этого вместо привычных за последние годы 2х17 решили поднять 4х17 F9FT. Такое решение повлекло целый ворох проблем, которые успешно пришлось решать.
Про результат натурных испытаний я уже писал, правда мачту поднимали на тихом стадионе и без кабелей и элементов, а тут горы...
Постепенно вырисовывался состав участников :
UT5YY, UT0YW, US2YW. За две недели позвонил Ярослав UW7LL, и спросил, куда и когда надо приехать  :) Такому повороту дел мы были только рады, т.к. из постоянных участников выбыл Леня, UT5YT, а Игорь UR5YEI собрал свою команду. Через некоторое время узнаем что к нам не против присоединиться и Владимир,UT7HA. Тут уже возникает вторая проблема : чем всем заняться во время теста :)
Ребята из Кременчуга предлагают взять комплект для ЧМ и поработать ним с отдельной точки, связав компьютеры  по сети. На мои, правда не очень настойчивые, увещевания что это пустая затея внимания не обращают, и заказывают UY5HF новую антенну, специально оптимизированную для 145 мгц.
Примерно в это же время узнаю, что наш старый друг и участник многих Полевых дней и IARU REG 1, Олег, EI7KD, как раз собирается приехать на Украину. Приглашаю и его, решаю устроить "встречу на высоте". Вспоминаю давнее обещание показать "наше радио" предлагаю Сергея ( позывной в стадии оформления) присоединиться к нашей компании. Учитывая, что оба не могут выехать вместе с нами в четверг,договариваюсь об отдельном трансфере "для гостей" в субботу.
Учитывая небывалое количество операторов и сочувствующих, предлагаю идею поставить два трансивера, с блокировкой на передачу, и вторую антенну. Для всей коммутации еще в 2010м году была сделана магическая коробочка, которая успешно барахлила, при работе на передачу, сама переключалась, и вообще сходила с ума. UT0YW осмотрев ее содержимое резонно отметил, что эта конструкция представляет собой довольно добротно сделанную антенну, и не заблокировав все емкостями добра здесь не жди. После чего выпаял горсть конденсаторов из старых блоков от мониторов и вручил мне их для модернизации.
Забегая вперед скажу, что рецепт удался, и все смогли получить удовольствие моментально переключая антенны в разные направления.
Но вот наконец-то настал день выезда. В обед звнят Артур UX1HW с Ярославом и сообщают, что покинули пределы полтавской области и движутся в западном направлении. Владимир UT7HA на то время уже был в Закарпатье по своим делам и дожидался времени сбора.
Черновицкая часть команды после недолгих разъездов по городу и сбора всего необходимого, тройной проверки по списку :) на двух машинах выезжает  на Закарпатье.  Помочь с транспортом нам любезно согласился Валерий. Его VW T2 оказался очень вместительным и довольно проворным. Поэтому во второй, легковой машине из вещей ехали только трансиверы, ноутбуки и некоторая мелочь.
Ночная езда по украинским дорогам - это еще тот экстрим, но за беседами и нечастыми остановками 350 км, которые отделяли нас от дома до подножья горы Стой прошли незаметно. Расстраивал только термометр, который с вечерних + 22 опустился на угрожающие +5...+6. Кроме того довольно свежий ветер в низине не добавлял оптимизма.
Приезжаем еще затемно, и быстро одеваем все теплые вещи на себя. На центральной, рыночной площади села устанавливаем стол, и устраиваем импровизированный завтрак.
Затрак
Как раз поспевают Артур, Ярослав и Владимир.
Завтрак
Быстренько знакомимся, закрепляем это бутылочкой грузинского коньяка и вызваниваем Мишу, "начальника транспортного цеха". Наш транспорт перед погрузкой
Миша приезжает довольно быстро, и так же быстро начинает светать.
Процесс погрузки в полном разгаре
Перегружаем все на ГАЗ -66 и выдвигаемся в сторону горы.
колонна машин на парковку
Машины оставляем во дворе у радушных хозяев и с легким сердцем выдвигаемся.
После поездки кременчугские ребята говорили мне, что если бы ничего не было, а был только драйв на ГАЗ-66, то все равно бы поездка удалась.
Дорога...
Местами дороги не было совсем, мы ехали по руслу реки, местами переезжали глубокий брод, и трудно было себе представить,  что во времена функционирования комплекса РЛС на этой горе, дорога была проходима для легковой машины, покрыта асфальтом, а в трудных местах - булыжником !
Недавно прошли дожди, и грибы видно прямо по ходу движения !

UX1HW, US2YW  и белый гриб :)
И после двух часов подьема - мы на высоте 1680 м ! К невысокой температуре добавляется штормовой ветер, и от него спасаемся кто как может.
Консилиум
Первым делом ставим палатки для ночлега,
Ярик собирает дуги для палатки

Палатка почти стоит
затем ищем место для 14 м мачты основного стека. Она помещается  и на самой вершине, но учитывая повышенную посещаемость этих мест туристами, особенно на мотоциклах, и довольно сильный ветер, решаем спрятаться за вершину, расположившись на 4 м ниже.
Сборка мачты для 4х17 F9FT
Нижняя антенна при работе в сторону России  будет смотреть в землю, но ничего не поделаешь, наверху можно остаться совсем без антенн. Но перед этим делаем небольшой перекус, и отпускаем Мишу вниз.
Распределяем обязанности : UT5YY собирает антенны,
UT5YY собирает антенны
UT0YW и US2YW собирают основную мачту,
а UW7LL, UX1HW и UT7HA обустраивают
отдельное место для ЧМ. Места на горе не так много, как на Полонине- руна ( UR7D), но удается немного спрятать за бугорок.
Все работают слаженно, и вот установлена антенна ЧМ позиция
и палатка для ЧМ, идет сборка 4х17.
US2YW за сборкой антенн
После подьема проверяем КСВ - 1.15, что нас устраивает.
КСВ= 1.15
Ставим палатку для шека, и прилично выбившиеся из сил делаем перерыв на обед.
UT0YW разворачивает кухню
После этого монтирую рабочие места на основном месте. Обнаруживаются первые проблемы : кабель который мы заочно подготовили для удлинения антенны WIFI роутера не подходит. Пробуем устанавливать роутер и там и тут - результат нулевой. И тут Ярослав вспоминает свой IOTA-вский опыт, и устанавливает роутер прямо на бетонной стеле на вершине горы, между двумя палатками. И сеть заработала !!! Воодушевленные этим и подгоняемые наступающей ночью пробуем провести пару связей  : в ЧМ есть заметное оживление, особенно на многочисленных  репитерах, а в SSB участке довольно скучно.
UT7HA на ЧМ позиции
В какой-то момент замечаем, что антенны, повернутые перпендикулярно к ветру входят в резонанс, и сильно вибрируют, грозясь просто сломаться пополам ! Решаем не испытывать судьбу, и разворачиваем их  "по ветру", у водя в малонаселенный юный сектор и ложимся спать, учитывая, что многие не спали уже почти двое суток.
Вечер...
Утром ветер стихает, и появляется надежда на хорошую погоду.
Утро
Ребята на ЧМ позиции рапортуют о большом количестве польских станций, идущих с большими уровнями сигналов. Включаем SSB комплект, и ситуация повторяется, только расстояния увеличиваются. И тут слышу  что зовет кто-то SM6... думаю что это мне показалось, переспрашиваю, оказывается, что нет, SM6CEN ! Подворачиваю антенну - 59+ 10 дб ! Через две минуты зовет SM7NGR ! до обоих около 1200 км ! К сожалению, лимит корреспондентов из швеции на этом заканчивается.
Оттуда проходили шведы
Смотрим прогноз тропо в интеренете, видим, что в тесте ждать повторения подобного не приходится. Ну все как обычно :)
Заканчиваем подьем антенн - ставим 2х9LEMM.
Поднимаем 2x9 Lemm
Начинаются Карпатские дали, работаем по очереди, стараясь поддержать участников. Много станций из Киева и окрестностей : UT2UB, UR4UAR, UR5UI...
UT7HA, UW7LL работают в Карпатских далях
Черновицких станций работает немного, но слышно всех слабо,  сказывается рельеф и слабоватые антенны. Сравниваем две коротких антенны и четыре длинных  - временами разницы почти нет, временами сила сигналов сильно разнится.
Сравнение антенн
После карпатских далей делаем перерыв на обед.
Все антенны одним взглядом
Примерно за 15 мин до начала теста завожу движок, проверяю сеть, проверяю передачу,
и ... обнаруживаю, что на основном усилителе нет выхода. Пробегает легким холодком мысль - неужели опять что-то сломалось ?
Начинаем разбирать усилитель, проверяем - нет управления усилителем. В результате оказывается что пропал контакт на предохранителе, провода питания.Резво кусаем провода, соединяем, проверяем - все работает ! УФФФ !
Шек внутри
Собираем корпус в кучу, начинаю тест. Идет 8-я минута, много помех от каких-то станций, нахожу частоту поспокойней, даю общий вызов - начинают звать. Зовут хорошо, но не то, чтобы очень уж. Создается впечатление, что проход "не очень".
Первый час заканчиваем на отметке 48 QSO.  Не совсем плохо для 51 минуты работы. Пробуем работать в два радио, но особого эффекта нет, второй комплект явно проигрывает первому. Встречаемся с UR7D - обходим на 10 связей. Неплохо, значит прохода таки-нет. Во второй час проводим 55 связей - вот тут чувствуется результат от второй антенны. В конце второго часа уступаю место на ране Ярославу, UW7LL, сам иду встречать гостей : Сергей, Алексей и Олег EI7KD приезжают в аккурат перед заходом солнца,
Ура ! Приехали !
быстро темнеет, и надо успеть поставить еще одну палатку, празднично поужинать и т.д.
С Олегом EI7KD не виделись 11 лет, много воспоминаний, ужин затянулся, работать уже сил нет.
Праздничный ужин во время контеста
Надо поспать. Только прилег, прибегает Ярослав, говорит, что пора мол вставать, и что мы отстаем по связям от UR7D. Говорю, что только прилег, полежу еще полчасика, которые растягиваются до рассвета... В это время была частая смена вахт, хотя временами за вторым радио никого не было.
Утром сажусь на ран, темпа нет, утреннего хода на сербов с хорватами почти нет, отставание 50 связей от UR7D.
Бросаемся догонять, но потерянное догнать нереально. Все что нам удалось,это не отстать больше. Не помогает даже KST чат. Все кто
там есть или сработаны, или находятся дальше чем можно услышать.
Сергей сообщает данные о положении антенны ;)
Несмотря на это, к 9 утра по местному времени пробиваем свой рекорд по количеству связей, по очкам он пробит был еще  на пол-часа раньше. Ближе к полудню, как обычно, потихоньку идут чехи, и как не странно, немцы. Видимо новая антенна и высота приносят плоды.
Последние пол-часа  в логе - трое немцев, все - за 800 км, и это посреди дня !
UT0YW, UT5YY в ожидании очереди у микрофона
Начиная с утра команда потихоньку собирается. Сначала "спальные" палатки, потом ЧМ шек, кухня. К окончанию теста остается только шековая палатка и две мачты.
Все ! тест окончен !
UW5Y Team
Проведено 422 связи, впервые преодолен рубеж 200 тыс очков, сработано рекордное количество квадратов. Начинаем быстро собираться,
Опускание антенны
все находят себе применение, и работа идет очень быстро и споро. Все антенны разбираем по элементам, огромные коробки для антенн в собранном виде возить на перекладных нет возможности.
И вот, за два часа позиция полностью собрана и погружена в ГАЗ-66 !Ягода черника
Такой оперативности не ожидал никто. Последний взгляд, прощай Стой, до новых встреч !
Вершина горы Стой
Уже начинает темнеть, и когда въезжаем в лес, то становится совсем темно. Едем при свете фар.
Ночная дорога в лесу
Приезжаем в село, созваниваемся с Валерием, и тут нас ошеломляет новость : Кто-то проколол три колеса микроавтобуса, пока он отлучился в магазин... Выясняется, что вчера была драка "деревня на деревню",и наш микроавтобус приняли за гонца из чужого лагеря...
Вместо прощального ужина получается скомканное прощание, ребята разъезжаются очень быстро, опасаясь в том числе и за целостность своих автомобилей. Черновицкому же костяку ехать не на чем. Находим шиномонтаж, но сегодня воскресенье, и  вулканизаторщик уехал к родственникам. Ждем его, потом клеим колеса, потом перегружаем все с ГАЗ-66 го и в половине второго ночи выдвигаемся домой. Впереди 350 км ночных дорог, на которые почти повсеместно сел плотный туман...
Но к 9-ти утра все же успеваю на работу, выходной на понедельник взять не удалось.
Выезд однозначно удался, и по дороге составлено много новых планов.Что из будет осуществлено - покажет время.
Спасибо всем участникам за полученное удовольствие от общения, а нашим корреспондентам спасибо за проведенные связи.

PS Специальные карточки за этот тест уже в печати, и будут разосланы всем через QSL-бюро. За что огромное спасибо Ярославу, UW7LL и Артуру, UX1HW.
Большинтсво фотографий любезно предоставлено Ярославом, UW7LL. Больше его фотографий с этой поездки можно увидеть тут.

И немного статистики :
карта сработанных квадратов,99 шт :
squaremap
TOP 10 QSO :
5P5T 1 JO64GX 1019
UT5I/P KN87HI 1008
IK5ZWU/6 JN63GN 995
DL2CC JN48WM 981
IK4LMM/6 JN63HT 972
DL0SWG JO63AQ 961
UR6EC KN78XM 938
DL0GTH JO50JP 922
IQ3RO/3 JN65EA 915
IQ3LX JN65EM 889

> 1000 km :2 QSO
900-999km: 7 QSO
800-899 km: 13 QSO
700-799km: 47 QSO
600-699km: 61 QSO
500-599km: 54 QSO
400-499km: 72 QSO
300-399km: 69 QSO
200-299km: 30 QSO
100-199km: 44 QSO
0-99 km : 12 QSO
повторы исключены

Карта связей :
QSO MAP

DXCC=20

Добавлено (11.09.2013, 23:46)
---------------------------------------------
Статистика связей по часам :

HR 160 80 40 20 15 10 HR TOT CUM TOTAL SCORE
-- ------- ------- ------- ------- ------- ------- ------ --------- -----
14 --- --- --- --- --- --- 48/0 48/0 0.000 M
15 --- --- --- --- --- --- 55/0 103/0 0.000 M
16 --- --- --- --- --- --- 31/0 134/0 0.000 M
17 --- --- --- --- --- --- 23/0 157/0 0.000 M
18 --- --- --- --- --- --- 24/0 181/0 0.000 M
19 --- --- --- --- --- --- 14/0 195/0 0.000 M
20 --- --- --- --- --- --- 17/0 212/0 0.000 M
21 --- --- --- --- --- --- 14/0 226/0 0.000 M
22 --- --- --- --- --- --- 15/0 241/0 0.000 M
23 --- --- --- --- --- --- 13/0 254/0 0.000 M
0 --- --- --- --- --- --- 10/0 264/0 0.000 M
1 --- --- --- --- --- --- 13/0 277/0 0.000 M
2 --- --- --- --- --- --- 13/0 290/0 0.000 M
3 --- --- --- --- --- --- 11/0 301/0 0.000 M
4 --- --- --- --- --- --- 14/0 315/0 0.000 M
5 --- --- --- --- --- --- 17/0 332/0 0.000 M
6 --- --- --- --- --- --- 14/0 346/0 0.000 M
7 --- --- --- --- --- --- 16/0 362/0 0.000 M
8 --- --- --- --- --- --- 12/0 374/0 0.000 M
9 --- --- --- --- --- --- 13/0 387/0 0.000 M
10 --- --- --- --- --- --- 8/0 395/0 0.000 M
11 --- --- --- --- --- --- 10/0 405/0 0.000 M
12 --- --- --- --- --- --- 6/0 411/0 0.000 M
13 --- --- --- --- --- --- 11/0 422/0 0.000 M


Leave a comment